Наш портал предоставляет исключительно справки об объектах недвижимости на основание сведений из ФГИС ЕГРН. Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218

Как получить прописку по месту жительства

Согласно действующим нормативно-правовым актам все граждане России должны иметь регистрацию по месту жительства или временного пребывания. Как получить прописку и куда для этого обратиться подробно рассказано в этой статье.

Что дает постоянная прописка?

«Прописка» - это разговорный термин. Официальное название процедуры «регистрация по месту жительства», которая представляет из себя получение отметки в паспорте в виде оттиска штампа с записью и внесения сведений в учетные документы.

постоянная пропискаПолучить постоянную регистрацию обязан каждый гражданин РФ в течении недели после смены места жительства. данное правило закреплено в ФЗ № 5242-1, ст. 6. Оформление прописки в квартире, где человек живет постоянно или будет находится ограниченный срок времени, является обязательным и регламентируется ст. 3 указанного Федерального Закона.

Постоянная прописка дает ее обладателю следующие преимущества:

  • Официальное трудоустройство;
  • Социальные льготы;
  • Получение медицинского полиса;
  • Получение места для ребенка в детском саду или школе;
  • Возможность оформления кредита.

Постоянная регистрация дает возможность существенно повысить качество жизни человека. Чтобы прописаться в квартире на постоянной основе необходимо иметь права собственности на нее или согласие законного правообладателя.

Найти объект

Временная и постоянная прописка: Отличия

Временная и постоянная пропискаСогласно Конституции РФ (гл. 2, ст. 27) любой житель нашего государства имеет право свободно перемещаться по его территории. Но у граждан есть также обязанность стать на регучет, если он планирует проживать по новому адресу более 90 дней. Местом оформления временной регистрации может быть:

  • Гостиница;
  • Оздоровительное учреждение или больница;
  • Арендованная жилплощадь;
  • Общежитие;
  • Дом престарелых.

Временная регистрация по месту пребывания оформляется на определенный срок (не меньше, чем на полгода и не дольше, чем на пять лет). Правила получения временной прописки в квартире или другом месте временного пребывания предполагают выдачу свидетельства о регистрации. При этом штамп в паспорт гражданина не ставится.

Постоянная регистрация по месту жительства дает возможность гражданину оформить полный пакет социальных льгот. Получить постоянную прописку можно на территории жилплощади, собственником которой гражданин является и постоянно там живет. Согласно порядку оформления постоянной прописки в квартире после постановки на регистрационный учет гражданину ставят в паспорт соответствующую отметку.

Образец свидетельства о временной регистрации

Образец свидетельства о временной регистрации

Кого можно прописать в квартире

Оформить прописку в квартире собственника можно таким категориям граждан:

  • Сам владелец недвижимости;
  • Его родственники - при этом не учитываются нормы расчета размера площади на каждого зарегистрированного гражданина;
  • Посторонние граждане - для прописки лиц, не состоящих в родстве с владельцем квартиры, требуется согласие всех зарегистрированных на данной территории жильцов;
  • Несовершеннолетние дети - получать разрешение от других жителей квартиры на прописку ребенка не нужно. Обязательным условием является регистрация несовершеннолетнего по тому же адресу, где проживает один из его родителей или опекунов (ГК РФ, ст. 20).

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.info

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.info

После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.

Найти объект

Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте

Инструкция: Как прописаться в квартире

Как прописаться в квартиреПорядок прописки в квартире состоит из нескольких этапов.

Шаг 1: Собираем пакет документов

Документы, необходимые для прописки, утверждены Постановлением правительства № 713 (п. 16). В список включены:

  • Удостоверение личности - паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних граждан);
  • Заявление;
  • Документ, на основании которого оформляется регистрация (выписка ЕГРН, постановление суда, разрешение от собственника жилплощади);
  • Согласие зарегистрированных на территории жильцов.

Шаг 2: Подача документов на регистрацию

Документы, которые нужны для прописки в квартире или частном доме, проверяет МВД. Передать их в ведомство можно несколькими способами. Независимо от метода подачи бланков, требуется согласие собственника жилплощади. 

После проверки информации сотрудники полиции направляют извещение по месту предыдущей регистрации, проводят выписку и ставят в паспорт штамп о новом месте прописки. Документ с отметкой о регистрации возвращается владельцу.

Шаг 3: Получение паспорта обратно

После окончания регистрационных действий заявитель может забрать свой паспорт. В удостоверении личности будет стоять печать с адресом постоянного места жительства. Процедура считается выполненной и дополнительных действий осуществлять не нужно.

Как подать документы для оформления прописки

Где можно сделать прописку интересует любого гражданина, сменившего место постоянного или временного пребывания. Существует несколько вариантов оформить проживание по выбранному адресу. Регистрацией граждан занимаются следующие инстанции:

  • Лично в МВД - заявление можно подать лично или с помощью официального представителя в миграционный отдел;
  • Через Госуслуги - заявление на получение регистрации подается онлайн;
  • Через МФЦ - инстанция работает по принципу «единого окна» и предоставляет населению различные соцуслуги, в том числе в центре можно прописаться (выписаться);
  • Через ТСЖ, ЖСК, УК - прописку через паспортный стол оформит ответственный паспортист. При этом заявителю не нужно лично посещать отделение полиции.

Срок оформления прописки

Стандартная процедуры получения прописки занимает около восьми дней. Если заявление на регистрацию по месту жительства подается через МФЦ или Госуслуги, то длительность оформления увеличивается еще на 2-3 дня. Это связано с межведомственным взаимодействием.

Если гражданин при подаче документов не предоставил документ-основание для регистрации и данные с предыдущего места проживания, уполномоченная организация самостоятельно будет запрашивать необходимые справки. Это приводит к увеличению срока проверки личных данных до 10 дней.

Чем опасна постоянная прописка чужого человека?

Собственник недвижимость, зарегистрировавший в своей квартире постороннего человека, сталкивается с такими рисками:

  • Непристойное поведение и порча имущества со стороны нового жильца;
  • Долги за коммунальные услуги;
  • Извещения за полученные кредиты приходят на адрес прописки.

Самая неприятная ситуация, в которой может оказаться владелец недвижимости, зарегистрировавший чужих людей, это отказ выписываться. Если собственник захочет продать квартиру, то снимать с регистрационного учета граждан придется через суд. Стоимость квадратных метров с жильцами, не снятыми с учета, резко падает в цене.

Источник: https://egrnkamap.ru/info/kak-poluchit-propisku/

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли жить вообще без прописки?

Законодательством предусмотрена обязательная регистрация граждан по месту постоянного или временного жительства. Отсутствие штампа в паспорте или свидетельства о врменной регистрации предусматривает административную ответственность (КоАП РФ, ст. 19.15.2).

Какие документы нужны для прописки в квартире?

Для получения регистрации заявитель должен предоставить паспорт, выписку из ЕГРН или другое основание для получения регистрации по месту жительства, согласие всех проживающих.

Нужно ли согласие собственника, чтобы прописаться?

Да, но если речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то разрешение владельца жилплощади не требуется.

Можно ли прописаться в чужой квартире?

Да, для этого нужно оформить договор аренды и заручится согласием законного правообладателя.

Где можно сделать прописку?

оформить постоянную или временную регистрацию можно в миграционном отделе МВД, через МФЦ, в паспортном столе или на Госуслугах онлайн.

Сколько делают по времени прописку?

Длительность процедуры зависит от выбранного способа обращения. Оформление прописки занимает от 5 до 10 дней.

Редактор блога
Иван Чернов
Помощник кадастрового инженера компании портала ЕГРНка

Комментарии (5)

  1. Леонид Петрович #
    Приветствую, я совсем недавно наконец-то получил гражданство РФ, но вот прописку еще не оформлял. Мне надо где-то временно регистрироваться или можно подождать пару месяцев, пока я куплю жилье?
    1. EGRNKA.INFO #
      Добрый день, Вы можете конечно подождать до оформления купли-продажи и прописаться в собственной квартире (или доме) после регистрации права собственности. Но мы рекомендуем Вам оформить временную регистрацию по месту пребывания, чтобы избежать проблем с представителями МВД и не платить штрафы за отсутствие регистрации.
    2. Яна #
      Здравствуйте, как мне быть. Приехала в Питер из Свердловской области, друзей нет, собственного жилья тоже. Ищу работу, но никто без регистрации не берет. Где же я ее возьму?
      1. EGRNKA.INFO #
        Добрый день, в вашей ситуации необходимо найти владельца жилплощади (квартиры или комнаты), который сдает ее в аренду и договорится с ним об оформлении временной регистрации. Попытайтесь донести до хозяина жилья, что он ничем не рискует, составьте расписку, в которой укажите, что вы не претендуете на его квадратные метры. На самом деле, сейчас за отдельную плату оформить свидетельство о временном пребывании проще простого.
      2. Комментарий был удален.