Наш портал предоставляет исключительно справки об объектах недвижимости на основание сведений из ФГИС ЕГРН. Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218
ЕГРП – устаревший аналог выписок ЕГРН. Их выдавали до 2016 г, после переформировали в документы нового типа. В ЕГРП содержались различные сведения о характеристиках, владельцах, кадастровой стоимости, обременениях. ЕГРП не выдается с 2017 года.
Портал Госуслуги предоставляет доступ к множеству государственных инстанций онлайн. Авторизованные пользователи могут заказать ЕГРН в несколько этапов:
1. Авторизуйтесь на сервисе. Если у вас нет аккаунта, создайте его. Базовый профиль требует указания номера телефона, электронной почты, пароля. В личном кабинете можно дополнительно указать паспортные данные, номера СНИЛС и ИННН. Профили с высоким уровнем доступа дают больше возможностей на портале.
2. Перейдите в раздел «Каталог услуг». Система направит вас на страницу с выбором категории услуг. Нажмите на подраздел «Органы власти».
3. Выберите пункт «Росреестр». Портал перенаправит вас на страницу выбора услуг от этой организации. Перечня нужно найти пункт предоставления сведений из ЕГРН. Нажмите на него.
4. Из следующего перечня можно выбрать получение выписки. Система предложит несколько способов предоставление документов.
Справку можно получить отделение Росреестра и МФЦ, онлайн. В последнем случае документ вышлют в электронном формате на прикрепленную к аккаунту почту. Оформить заявление можно через сайт Росреестра. Для этого нужно иметь активированный профиль на их сервисе. Для регистрации понадобится номер телефона и пароль.
Для подачи заявления предоставляется типовой бланк. В нем будет нужно указать сведения о собственниках и недвижимости, на которую заказывается выписка. Заявление рассматривается в штатном порядке, в течение 3 рабочих дней. Не позднее этого срока заявителю предоставят готовый документ.
Если вы заказываете выписку онлайн, предоставлять сами документы не понадобится. При заполнении заявления нужно будет указать номера и серии:
Также нужно будет указать кадастровый номер или фактический адрес объекта. В зависимости от способа подачи заявления, система может запросить информацию из квитанции об оплате госпошлины.
Заявление состоит из нескольких частей, освещенных объекту недвижимости, собственнику и заявителю. Бланк заполняется так:
1. Заполните лист об объекте недвижимости. В полях нужно выбрать тип имущества: квартира, земельный участок и т.д. Введите кадастровый номер, если знаете. Если нет, оставьте поле пустым. Для старого недвижимого имущества можно указать условный номер. Проще всего ввести сведения по адресу. Для дополнительных данных есть специальные поля, в них указывается важная информация, не определенная бланком.
2. Выберите способ предоставления информации. Можно выбрать ссылку на html документ, PDF файл. Укажите электронную почту, куда система вышлет письмо.
3. Заполните бланк с персональными данными. Выберите тип заявителя: юридическое или физическое лицо, укажите ФИО, СНИЛС. Обязательным является заполнение паспортных данных. Введите серию, номер, подразделение и дату выдачи паспорта.
Поставьте галочку о согласии на передачу предоставленных сведений в Росреестр. Нажмите кнопку «Отправить запрос».
На привязанный к аккаунту номер телефона придёт проверочный код. Введите его в специальное поле, отправьте.
Если все сведения указаны правильно, на экране появится сообщение о приемке заявления. В личном кабинете в статусе услуг появится сообщение об ожидании оплаты пошлины.
Стоимость выписки из ЕГРН зависит от статуса заявителя. Дешевле всего обойдется электронный вариант, бумажный документ в 2 раза дороже. Стоимость для физических лиц ниже. За бумажную выписку юридическому лицу придется заплатить от 2200 рублей.
Внести платеж предлагается с банковской карты, электронного кошелька или помощью банковского перевода. После оплаты статус услуги снова изменится, останется ждать отчет на электронную почту.
Подача заявления на Госуслугах, оплата пошлины и ожидание ответа не нравится многим пользователям портала по нескольким причинам:
Даже опытным интернет-пользователям сложно ориентироваться на портале Госуслуги. Сайт имеет запутанный, неудобный интерфейс. Онлайн заказ фактически не ускоряет процедуру выдачи сведений из ЕГРН.
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.info
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.
Комментарии (0)